Киев - Варна

Тема в разделе "Отчеты туристов и популярные маршруты по Болгарии", создана пользователем red_cat, 12.09.2012.

  1. red_cat

    red_cat Участник

    Регистрация:
    12.09.2012
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Род занятий:
    фармацевтика
    Адрес:
    Киев
    Сайт:
    Всякий раз, когда приступаешь к чему-то новому, делаешь это с некоторой опаской – получится или нет. Но когда приступаешь к делу, вступает в силу поговорка – очи бояться, а руки роблять. 5 погранпереходов (п/п) в одну и потом в обратную сторону. Казалось бы – много, на самом деле все очень даже просто.
    Итак, день первый, старт в Киеве 4/09, точнее Вышгород, в районе 7 утра.
    Описывать дорогу в сторону Одессы не буду, все ее итак прекрасно знают. Доезжаем до заправки Лукойла перед первым постом ГАИ, заправляем полный бак и двигаемся в сторону Кучурган. На круге сворачиваем во второй съезд в сторону Хлибодарське. Двигаемся в направлении Болграда. Именно Болграда, не Рени, хотя основная часть пути идет по совпадающему маршруту. Дорога от круга перед Одессой до Болграда более-менее терпимая, в основном больше 100 не разгонялись, на некоторых участках шли 135 км. Мы не сильно торопились, все ж в отпуске.
    Поселок Маяки – промежуточный погранпереход Украина – Молдова. Говорим – транзит на Рени. На въезде погранец выдает талон с номером машины и количеством людей в машине. На выезде другой погранец забирает талон, удостоверившись, что на этом коротком отрезке пути никто не потерялся и не добавился. Потери времени минимальные, от силы пару минут. Останавливаться на этом кусочке дороги запрещено.
    Снова Украина и родные села. Проезжаем Татарбунары, Кирнички, Баннівка, Жовтневе, двигаемся в сторону Болграда. Болград пролетаем практически по окраине, даже не заметил, как проскочил его, хотя планировал там дозаправиться, чтобы компенсировать отрезок примерно в 300 км от Одессы до Болграда и въехать в Румынию с полным баком. Нужно помнить, что бензин в Румынии существенно дороже, чем в Украине и Болгарии.
    Ну проскочил и ладно, возвращаться не стал. Едем в сторону Вулканешты, которые будут уже на молдавской территории.
    Итак, первый п/п Украина перед Молдовой. На границе нас было аж 1 машина. Попросили остановиться в указанном месте и никуда из машины не выходить. Через минуту вышел таможенник, поинтересовался откуда и куда, попросил открыть багажник, никуда не отходить от машины и дождаться паспортного контроля. Фраза «к Вам подойдут», была последней. И действительно, подошла миловидная девушка в форме, взяла документы, снова попросила оставаться у машины, ушла с двумя паспортами и техпаспортом. Еще через пару минут вернула документы и пожелала счастливого пути. На все ушло от силы минут 10.
    Следующий п/п Молдова. Несколько сложнее, но по-прежнему ничего нового. Забрали документы, попросили подождать у машины. Через минут 10 предложили пройти паспортный контроль и заплатить 20 грн за проезл по молдавским дорогам. Все официально, через местное отделение банка, никуда бегать не надо, все делается в соседних окнах. Как только квитанцию об оплате предъявил, тут же получил документы обратно с пожеланием счастливого пути. Машину не осматривали вообще.
    Проезжаем Вулканешты в направлении Джурджулешту на границу с Румынией. Дорога вполне сносная, хуже чем в Украине нам уже больше не встречались. В Джурджулештах неожиданно натыкаемся на заправку Лукойл. Заправщик заливает до полного бака и приглашает потом в помещение расплатиться любым удобным способом. Я оплатил карточкой Visa.
    Метров через 300 - п/п Молдова перед Румынией. Спокойно объезжаем по встречке ряд фур. Все цивильно, шлагбаум перед въездом на территорию п/п. Пограничник попросил стать максимально близко к шлагбауму и подождать, т.к. идет досмотр предыдущей машины. Минут через 5 открыл шлагбаум. Подъезжаем к зоне досмотра, выходим из машины, подаю документы (2 паспорта и техпаспорт) в первое окно – таможенный досмотр. Вышел таможенник, посмотрел багажник, спросил не везу ли более 10 тыс евро. Получив отрицательный ответ, предложил пройти ко второму окошку. Те же документы, такое же быстрое оформление, ушло около 15 минут.
    Аналогичное – счастливого пути и въезжаем на п/п Румыния.
    На спидометре 790 км.
    Здесь оказалось несколько сложнее и дольше.
    Дело в том, что на п/п Румынии 4 полосы для легкового транспорта – 2 для машин Евросоюза, 2 – для всех остальных. Держаться надо правее. Таможенным досмотром занималась только одна единственная женщина. В перчатках, осматривала на свой предвзятый вкус, кого-то дрючила за спиртное, кого-то за тонировку стекол, кого-то за жилетку с отражающими полосами (кстати, нужно не полениться и иметь при себе в машине обязательный набор аксессуаров):
    - огнетушитель
    - аптечка
    - набор предохранителей
    - светоотражающая жилетка по количеству людей, которые могут выйти из машины
    - два знака аварийной остановки
    - запасной комплект лампочек
    Любое нарушение преследуется рублем, точнее Евро
    С меня за то, что дата Грин-кард не соответствовала дате проезда скачали 10 Евро, иначе предложили ждать 12 часов ночи и потом проехать.
    Для въезда в Румынию требуется виза. Но если вы едете транзитом в Болгарию с открытой болгарской визой, то никакая румынская уже не нужна. Вы имеете право в течение суток пересечь страну в нужном направлении. Из документов нужны:
    - загранпаспорт
    - техпаспорт на машину
    - зеленая карта на количество дней пребывания за границей, включая день проследования таможни
    - медицинская страховка
    Итак, женщина – инспектор, имеет все права полиции, ГАИ и пр. Вести себя желательно предельно вежливо и не качать права, как мы привыкли в большинстве случаев.
    Осматривает в первую очередь машины Евросоюза, потом все остальные. Передо мной было 4 машины не Евросоюза, и бессчетное количество Евросоюза. Осматривает машины довольно тщательно – бардачок, карманы сидений, багажник. Мне показалось, что на вопрос везу ли я алкоголь, сигареты и получив ответ, что не курю и не пью – она стала несколько счастливей. Надо же, есть еще и такие.
    Пока таможня проверяет машины, погранцы готовят документы.
    Как только таможня дает добро – документы в руки и «Друм бун». Времени ушло гораздо больше, минут 30 наверное.
    Как только проехали таможню, сразу же попадаем в Галац (Galati). Лихорадочно ищем заправку, где можно было бы купить так называемую ровиньетку – документ, дающий право проезда по дорогам Румынии. Дело в том, что в городах эту ровиньету требовать не имеют права, а вот за городом – можно нарваться на очень крупный штраф – порядка 250 евро. Где-то с третьей попытки на Ромпетрол покупаем ровиньету, практически на выезде из города. Стоимость 14 румынских лей на 7 дней (меньше не предлагают). Валюту на заправках лучше не менять, дурят. Курс доллара на заправке 1:2 (неофициально), при курсе нацбанка 1: 3.46.
    Найдите ближайший банкомат, их там полно, и снимите 50 лей по достаточно демократичному курсу нацбанка Украины. Тем более, что они еще пригодятся. Нужно 14 лей в одну сторону на 7 дней за ровиньету, эатем такая же сумма обратно. 11 лей – за проезд по мосту через Дунай, но об этом чуть позже. Как я выяснил позже, с моей карточки за 50 лей банк сначала снял 125 грн, в том числе комиссия 25 грн, потом скорректировал сумму до 138 грн. Возможно, мы попали на резкое изменение курса доллара по отношению к гривне в этот день. А вот если расплачиваться карточкой за услуги, товары комиссия всего ничего около 1 грн.
    Из Галаца следуем в Брэилу(Braila) , там у нас через booking.com был зарезервирован номер в отеле на ночь. Мы никуда не спешили, поселение в отеле в пункте прибытия было только на следующий день и только после 12-00.
    Примерно в 19-00 мы в гостинице. GPS- навигатор привел прямо к дверям отеля по координатам, которые мы получили после резервирования номера.
    На спидометре 830 км.
    Гостиница Hostel Campus Bella Italia – скорее пиццерия, которая подрабатывает любым способом. На первом этаже что-то типа кафешки, на последнем 6 номеров для таких как мы. Номер небольшой, но достаточно уютный. Девушка на ресепшн очень бойко говорит на английском. Русский румыны практически не знают. Итальянский им гораздо ближе.
    На двоих три спальных места, туалет, душ, телевизор, кондиционер, завтрак. За все – около 30 евро. Паркинг на улице перед отелем, но место спокойное, есть охранник и видеонаблюдение. Рассчитались опять же кредиткой, поужинали пиццей и довольно неплохим местным нефильтрованным пивом. Расчет той же карточкой.
    Отдых был весьма кстати, поскольку после наших дорог и 2-х границ казалось, что земля под ногами дрожит как от метро, хотя никакого метро там подавно нет. Постели чистые, накрахмаленные. Спали без задних ног.

    День второй.
    На ресепшн предварительно договорились о том, что завтракать мы будем в 8-00, но в этом случае завтрак нам предложили холодный и кофе. Что-то более горячее надо было ждать с 9 часов. Ждать мы не захотели, довольствовались холодной закуской и горячим кофе.
    В 9-00 двинулись дальше в путь.
    Разрешенная скорость в городах Румынии – 50к\м/ч, за городом – 100км/ч если нет других ограничений. Допустимое превышение – 10 км/ч. Так и ехали, стараясь не нарушать. Полиции практически не видно. Хотя один раз наблюдал мобильный пост и инспектора, который очень вежливо, рукой, не палкой, останавливал двигавшегося за нами мотоциклиста. Дороги хорошие, ровные, хотя и не очень широкие. Ехать одно удовольствие. Маршрут выбрали себе через Фетешты, с целью выезда на автомагистраль А2 Бухарест – Констанца.
    В Варну можно попасть 3-мя основными путями:
    - через Силистру и далее на Добрич, но есть паромная переправа. Паром можно ждать около часа (по рассказам других очевидцев).
    - через Галац или Брэилу и далее по трасе Е87, но опять же паромная переправа, где можно потерять часа три времени (так говорят, я точно не знаю)
    - и наш маршрут, через Фетешты, выезд на автомагистраль А2, потом переезда на А4 перед Констанцей в сторону Мангалии.
    Наш маршрут несколько длиннее, чем два предыдущих, но как мне показалось, гораздо быстрее. До пункта назначения оказалось всего 350 км ходу. Мы их прошли за 5 часов со всеми необходимыми остановками и выдержкой скоростного режима.
    Итак, с Брэилы двигаемся в сторону Констанцы (Constanta), Слобозии (Slobozia). Путь держим по трассе 21 до тех пор пока трасса не начнет разделяться на 21 и 21А. Перед Baraganul мы взяли левее и пошли в сторону Fetesti с целью выезда на автомагистраль А2.
    В принципе дорога хорошая, свободная, можно ехать без проблем, но в следующий раз поеду все же по 21 трассе и буду искать выезд на автомагистраль в р-не Слобозии. Дорога в этом направлении намного лучше и она более скоростная. Ориентировочно км на 20 будет дальше, но на автомагистрали компенсируется легко.
    В Фетештах дорога сама вывела нас на автомагистраль. Знаков вполне достаточно. Двигаемся в сторону Констанцы. Как только вышли на нее, не успели разогнаться, как снова пришлось притормозить – платный пропускной пункт через Дунай. Желательно заранее приготовить 11 румынских лей, чтобы не задерживать движение. Рассчитывают быстро, даже дают чек. Дорога на автомагистрали имеет по 2 полосы в одну и другую стороны. Скоростной режим ограничен 130 км/ч. Но трасса еще не закончена. На участке от Чернаводы чуть ли не до самой Констанцы (к сожалению, не запомнил) движение организовано по одной стороне, вторая активно строится. Сложилось такое впечатление, что в этом году ее наверно закончат. Скорость ограничена 100 км/ч, но это абсолютно не мешает нормальному движению транспорта. Вполне достаточно участков для обгона, т.е. разметка работает.
    Перед Констанцей уходим правее и переезжаем на трассу А4. Указатели рулят. Особенно мне понравился один такой с надписью «Bulgaria», это чтобы наверняка, не промазать.
    Двигаемся уже больше по указателям, чем по GPS-навигатору. Я не нашел более новой карты, чем 2011 год под IGO8, так у него крыша съехала, показывал наше передвижение просто посередине какого-то поля.
    Едем по направлению Bulgaria, Mangalia. Проезжаем ряд небольших курортных городков Румынии: Agigea, Eforie, 23 August, Mangalia, Mai, Vama Veche.
    В Vama Veche последний погранпереход Румыния – Болгария. Он оказался совмещенным. Опять же есть разделение полос для машин Евросоюза и всех остальных. Наша полоса – правая. Перед нами была только одна машина. Остановились перед стоп-линией и дождались пока пограничник нас пригласит на досмотр. Минут через 5 нам предложили проехать дальше. Досмотр состоял из проверки документов и багажника. Еще минут через 5 нам отдали паспорта и опять же пожелали счастливого пути.
    Как только границу проехали, остановились в одном из пунктов продаж уже болгарских виньеток на право проезда по их дорогам. Купили на месяц за 25 болгарских левов. Обменный пункт прямо тут же, курс вполне пристойный – 1.92 по Евро, 1.5 по доллару.
    От границы оставалось нам около 100 км пути.
    Дороги в Болгарии тоже хорошие. Они не везде идеальные, с трещинами в асфальте, но без ям и выбоин. Маршрут I9, по которому мы ехали, тоже сейчас ремонтируется, укладывается новый слой асфальта. Движение кое-где делают реверсивным, но потери времени минимальные. Разрешенная скорость 50 – в населенных пунктах, 90 – за городом. Допустимое превышение тоже 10 км/ч.
    Проезжаем Дуранкулак, Шабла, Каварна, мимо Балчика, через Албену, Золотые пески в наш пункт назначения – Св. Константин и Елены. К 14-00 навигатор привел нас прямо под отель, аккурат на поселение :). На спидометре 1180 км. Это не чистое расстояние, кое-где мы немного блудили, думаю, км 10-15 таки наблудили.
    Вот собственно все. Погода отличная, 27-воздух, 24-море.
     
    Любитель Путешествий нравится это.
  2. Briz

    Briz Специалист

    Регистрация:
    17.08.2012
    Сообщения:
    2.050
    Симпатии:
    529
    Баллы:
    135
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    бизнес
    Адрес:
    Kiev-Berlin-Varna
    Сайт:
    Добро пожаловать! Будут вопросы, обращайтесь!
     
  3. red_cat

    red_cat Участник

    Регистрация:
    12.09.2012
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Род занятий:
    фармацевтика
    Адрес:
    Киев
    Сайт:
    Варна-Киев, дорога домой

    На обратном пути решили не рисковать всякими паромными переправами и возвращаться примерно тем же путем.
    Золотые пески, через Албену, мимо Балчика, Каварна, Шабла, Дуранкулак, погранпереход Болгария-Румыния. Машину не осматривали вообще, минут 5 ушло на оформление документов и снова приветственное "Друм бун" от погранца. Сразу за постом купили в окошке ровиньету (14 лей) и поехали дальше. Дорога отличная, за 2 недели болгарам удалось положить новое отличное покрытие (поверх хорошего) на довольно длинном участке.
    Vama Veche, Mai, Mangalia, 23 August, Eforie, Agigea, автобан А4, с него переезжаем на А2 и топим в сторону Бухареста.
    На этот раз я рассмотрелся. Трасса практически закончена, есть небольшой отрезок пути в 20 км, где движение организовано по одной полосе между 181км и 161км.
    На второй полосе что-то они там вылизывают, на мой предвзятый взгляд там не хватало только разметки.
    130 на автобане, 80 - на описанном 20км участке. Никакой полиции. Честно говоря мне показалось, что иностранцев они не сильно то и трогают. Посмотрел на номер и проводил взглядом - это максимум, с чем нам пришлось столкнуться. Если ничего не нарушаешь - вообще никаких проблем.
    На автобане, за мостом через Дунай (не забудьте приготовить 11 лей), решили не сворачивать на Фетешты, на 21А, а проехать дальше в сторону Drajna, чтобы свернуть на трассу 21, на Slobozia. Просто любопытно было взглянуть на трассу. На автобане скучно, повернули на Слобозию, стало несколько веселее. Трасса до Слобозии загружена транспортом, довольно много фур и другой тяжелой техники. Есть неудобный переезд, около которого один из тяжеловесов заглох и пришлось потолкаться довольно в приличной тянучке. После Слобозии - красота, дорога практически пустая. Еще за одним ж/д переездом в каком-то селе стоял румынский патруль, ловил джигитов на знак STOP. Мы, как и везде, прилежно остановились.
    Проезжаем Baraganul, Braila, Galati. В Galati решили границу не пересекать, а поехать в направлении Murgeni по трассе 26, чтобы пройти таможню перед молдавским городом Кагул. Мы все равно держали путь на Бендеры и нам также было любопытно посмотреть и на этот участок дороги.
    Оказалось очень утомительно, не рекомендую. Мало того, что дорога желает быть лучшей, где-то на четверочку с минусом, так она еще и узкая и преимущественно до самой Oancea тянется по румынским глухим селам. Никакой цивилизации. В одном из сел был даже знак ограничения скорости 30! И сразу за ним патрульная машина. Удивлению не было предела, два в одном... На выезде моргнул встречной легковушке, хоть и румын, но все понял в миг.
    Ближайшая цивилизация только в Кагуле. Погранпереход абсолютно пустой. Попросили открыть багажник, спросили откуда и куда. На оформление ушло минут 15. На молдавской стороне тоже практически не задерживались, но те же 20 грн за их раздолбанные дороги уплатить пришлось. Оплату взяли именно в гривнах. В Кагуле на Лукойловской заправке рассчитался опять же карточкой Visa.
    Ехали по маршруту Кагул - Кантемир - Комрат - Чимишлия. На этом отрезке дорога более-менее терпимая, не шик конечно, но ехать можно. На отрезке Чимишлия - Салкуца - Каушаны дороги нет ВООБЩЕ, просто нет дорожного покрытия, как хочешь так и едь. И возвращаться уже просто нет ни желания, ни возможности. Едешь, думаешь, ну не может же так быть всегда, а оно есть... В общем, не рекомендую этот маршрут. Но зато какой знак! Здоровенный, белым по синему, Тирасполь - 86 км - офигеть, а дороги нет.
    Думаю, что гораздо лучше было бы ехать через те же Джурджулешты на Вулканешты и потом на Кишинев по М3, далее на Бендеры. Так конечно же гораздо дальше, км на 50, но зато подвеска останется на месте, а не на той раздолбанной вщент дороге. В следующий раз именно так и поступлю. На участок пути по Молдове у нас ушло примерно 5 часов на 240 км, хотя от Варны до границы расстояние на 100 км больше, а время тоже. Короче говоря, еле доползли до Бендер аж к 8-ми часам вечера. Еще приднестровские погранцы крови попортили. Откуда, куда, чего так много вещей... миграционную карту побегай, заполни. Говорю, к матери, из отпуска - отстали. Хорошо хоть уже денег не берут. Хотя грех жаловаться, доехали в общем-то хорошо, без приключений.
    На Киев выезжали в воскресенье, 23-го, уже через Кучурганы. Границу пересекали около 10 утра. На приднестровской стороне вообще ни одной машины не было. На украинской был небольшой затор и то из-за того, что один из таможенников практически не умеет работать на компьютере, тыкает что-то там одним пальцев по клаве. Потеряли минут 20, машину наши не осматривали. Если кто-то из таможенников читает это, то признаюсь честно (уже можно), что ничего запрещенного таки не везли. Всего ничего две бутылки болгарского вина по 1.5 литра и две бутылки рома, вот и вся контрабанда...)
    До Киева долетели практически без остановок, уж больно домой хотелось после 3-х недельного перерыва :)

    p.s. какая все же раздолбанная дорога между Уманью и Киевом... автобан, мля.
     
  4. Andy

    Andy Администратор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.2012
    Сообщения:
    8.669
    Симпатии:
    2.838
    Баллы:
    138
    Пол:
    Мужской
    За детальный отчет-ЗАЧЕТ!
     
  5. Briz

    Briz Специалист

    Регистрация:
    17.08.2012
    Сообщения:
    2.050
    Симпатии:
    529
    Баллы:
    135
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    бизнес
    Адрес:
    Kiev-Berlin-Varna
    Сайт:
    Не приятно слушать о таких дорогах. Есть совесть у этих уродов из администрации? Позор!
     
  6. leon

    leon Участник

    Регистрация:
    22.11.2012
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    полностью поддерживаю. автору респект!!!
     
  7. Briz

    Briz Специалист

    Регистрация:
    17.08.2012
    Сообщения:
    2.050
    Симпатии:
    529
    Баллы:
    135
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    бизнес
    Адрес:
    Kiev-Berlin-Varna
    Сайт:
    Как сейчас в Украину поедете? Дороги все замело. :(
     
  8. Zhurnalist

    Zhurnalist Специалист

    Регистрация:
    31.12.2013
    Сообщения:
    3.694
    Симпатии:
    293
    Баллы:
    105
    Адрес:
    Ukraine
    Эх бы скан карты с прочерченным маршрутом.........
     

Поделиться этой страницей