Их, собственно, два: общественный - это автобусы - разных размеров, марок и вместительности, и частный - мотоциклы, мотороллеры, мопеды и т.п. В больших городах, возможно, автомобиль конкурирует с мопедами, но в Аланье-Анталье и окрестностях двухколесных средств передвижения больше. Автобусы могут быть: - внутригородские, и они в принципе похожи на московские или питерские, или, скажем, киевские (давно не была, правда), только оснащены они получше - табло, места для колясок и др.; - пригородные - "долмУши" - они отличаются меньшими размерами и наличием кондиционера; - междугородние - просто супер, такое впечатление, что в них есть все - можно посмотреть кино, телевизионные программы на панели на спинке кресла, выйти в интернет со своего ноутбука, выпить кофе или чай, в некоторых даже с кексиком (AKDENİZ); в каждом междугороднем автобусе есть стюард или даже два, которые заботятся о пассажирах, разнося им напитки и печенье/кексы и предупреждая о том, кому скоро выходить; в некоторых автобусах есть даже туалеты, хотя автобус, идущий более двух часов обычно делает остановки на заправках, автовокзалах или специальных стоянках, где есть что-то типа столовой или кафе, где после перекуса можно посетить "кабинет задумчивости".
Кстати, мне кажется, что именно тем, что основной вид общественного транспорта - автобусы, и обусловлено появление такой страшилки про Турцию - что тут часто автобусы переворачиваются или падают. Я думаю, что по совокупности число аварий на автобусах в Турции будет не больше на душу населения, чем аварии общественного транспорта в России. Те же "газели" в Москве - частые "герои" ДТП. Конечно, нельзя снимать со счетов и такие факторы риска как горные дороги и сезонная летняя напряженка для водителей автобусов (специфика работы приводит к тому, что они не высыпаются и сильно устают, развозя туристов с ночных и ранних рейсов до дальних отелей).
Второй распространенный вид транспорта - личный. Это, в основном, мопеды/мотороллеры и малокубатурные (слово в инете нашла=))) мотоциклы. Дело в том, что бензин в Турции в среднем в три раза дороже, чем в России, поэтому передвижение на автомобиле "влетает в копеечку", которой большинству населения обычно не хватает. Многие, конечно, ездят на газе или на дизельном топливе, но все равно мопед в эксплуатации доступнее. Мопеды и мотоциклы - ну очень разного вида , от старых-престарых, облупившихся и еле чихающих до вполне современных по дизайну. Ездят по дорогам и мопеды на аккумуляторных батареях (думаю себе такой приобрести в будущем), которые ездят почти бесшумно с максимальной скоростью 60 км/ч. По большим трассам иногда проносятся на огромной скорости на мотоциклах, я обычно это слышу вечером, когда дороги не так загружены. Особенности турецкой езды на мопедах - к моему ужасу, часто возят детей, поставив их перед собой между руками, ездят часто без шлемов, усаживаются на бедный мопед втроем-вчетвером, особенно впечатляет, когда едет семья - впереди стоящий ребенок, за ним отец, потом еще один ребенок, потом мать. Или мать держит на руках младенца. Многие турецкие женщины, особенно те, кто ходит в платках, не садятся верхом на мотоцикл/мопед, а сидят боком, как на скамейке. Могут держать при этом ребеночка. Жуть да и только. Иногда вижу результаты конструктивной мысли - некоторые изощряются обшить мотоцикл чем-нибудь, чтобы защититься от дождя, и он становится похож на трехколесный недо-автомобиль =)) Если найду у себя фотку такого чуда - покажу. Часто вижу, что к мотоциклу сзади прицепляют большую тележку - эти люди собирают по свалкам и помойкам вторсырье на сдачу - пластмассу, цветные металлы и проч. В базарный день у рынков стоят много мопедов и мопедиков, и, когда они отчаливают в обратный путь, они настолько увешаны разными пакетами со снедью, что сидящих на низ бывает плохо видно. Сама так загружалась... Не так, конечно, круто, как на фото, но мысль ясна. Ну и конечно, ясно, что такие выкрутасы с мотоциклами - не от хорошей жизни, увы...
Ахаха, Светлана))) Фотографии повеселили) Хотя сама тоже неоднократно видела (видимо где то поблизости живут) как семья на старенький мопед цепляла сзади деревянную тачку на колесах и усаживала туда 2-х детей,а на самом мопеде ехал муж и сзади жена с младенцем (сидела на боку-так как Вы описывали). Мне постоянно казалось что прицеп с детьми вот вот отцепится(
цена на них http://www.akildakal.com/Yuki-Motor-YK-12-Midilli-L-uc-Tekerli-Elektrikli-ve-sarzlilar_4398.html#0 1 379.898 доллара США Это цена моего Ровера купленного в Болгарии Хороший Ласапед
Я так понял это чисто Турецкого производства чудо, а не Итальянское или Китайское, а это уже большой +
Ну, за полторы тысячи долларов в Турции только на это и можно претендовать ибо цены тут на привозную технику (да и не только на технику) - заоблачные из-за недешевой такой растаможки...
На официальном их сайте про это написано немного расплывчато, типа : существует более тысячи точек продажи В ТУРЦИИ и во всем мире, где легко можно найти оригинальные и тайваньские зап.части. Будь они именно производителями, то, думаю, и обзывали себя так, а не просто "фирмой". Хотя, кто его знает, может и местное производство,чтобы понять, надо углубляться в этот вопрос )))
Комплектующие производителей с тайваня, а сборка в турции, от сборки тоже много зависит, кто как болтики закручивает.
Мы в Турции брали напрокат скутеры и мотороллеры. В Анталии нашли прокат мотоциклов. После мастер-классов по экстремальному вождению ездить по улочкам Анталии было не так страшно. Траффик огромный, конечно, вне отеля. Но мне очень понравилось. Хорошо, что права взяли с собой на мотоцикл. А то была ситуация, когда разворот сделали неправильный, получили замечание, поскольку туристы, отпустили. А вообще в Турции большие штрафы за любые нарушения