Некоторые магазины в Турции работают с системой такс фри, тоесть у Вас есть возможность компенсировать часть денег,потраченных на покупку. Как это осуществляется? Обычно на витрине магазина, или внутри него вы найдете банер с одноименной надписью "такс фри". При совершении покупки Вам предложат заполнить бланк специальной формы на возврат денег, вложенный в конверт(это важно). При пересечении Турецкой границы, в аэропорту, Вам нужно будет подойти к окошку с той же надписью "такс фри" и показать заполненный бланк и сам товар (это важно,так что не прячьте его далеко), иногда просят так же показать чек, лучше его сохранить и держать в том же конверте. После этого Вам отдают деньги и вуаля!) Обычно такая стойка в аэропорту работает круглосуточно, но что делать если вдруг Вы спешите или работников нет на месте? В этом случае и пригодится конверт,который Вам давали при заполнении формы. В этот конверт Вы вкладываете бланк и чек, запечатываете и опускаете в специальный ящик с надписью "такс фри", через какое то время нужная сумма должна зачислиться на карточку, с которой был совершен платеж. Увы, это правило не действует, если Вы платили наличными.
Ставка НДС Текстиль и одежда, изделия из кожи, ковры, обувь, сумки, оптика, книги, продукты питания: 8% Аксессуары, электроника, часы, очки, косметика, фарфор / керамика и товары для дома: 18%
В Турции , не пользовался , а в других странах ДА. Всё так как Вы пишите , за исключением демонстрации товара -его нигде не просили предъявлять . Часто он вообще уже был упакован в багаже и сделать это легко , не представлялось бы возможным . Из Берлина младшему вёз беговел , так пришлось на запчасти его в отеле разбирать , что бы в чемодан упаковать . Представляю как бы я вынимал все эти "железки" и демонстрировал в аэропорту .
))))тут тоже иногда обходится "я его уже в багаж сдала", но раз на раз не приходится, а в требованиях наличие товара и его предъявление есть)