приветствую, собираемся семьей в Обзор на авто. Сами з Винницы и маршруты через Одессу или Черновцы - однозночно крюки, самый короткий - напрямик через Молдову: Могилев-Подольский - Леушены (например) и дальше. Вопрос: почему такой маршрут на рассматривается на форуме - чисто с причин географического расположения или есть какие-то еще причины? Или, возможо, я не нашел такой темы? спасибо, -вадим
докладываю. туда добирался следующим маршрутом: Украина: Винница - Мог.-Подольский (переход Атаки) - Молдова: Сороки - Кишинев- Леушены (переход Гуши) - РУмыния: Текуч - Брейла - Слобозия - Калараш (паром, переход Силистра) - Болгария: Добрич - Варна - Обзор Из интересного - в районе Сороки идет масштабнейший ремонт дороги. Европейская техника, с подготовкой рельефа, полностью новое покрытие (даже нижнее), тротуары, ливневки и т.д... Впечатляет!
Спасибо за отчет и фото ! Да новые дороги радуют . И не удивительно , что они отличного качества . Ведь Молдова , как и Украина двигается в сторону Европы , а не в сторону Таможенного Союза . И это радует вдвойне .
Далее дорога до Кишинева без особенных нареканий, как впрочем, и после - до Леушен... В Силистре интересный момент - главное не проскочить Болгарию так как по ту сторону Дуная румынская територия тоже есть... поэтому не пропускайте болгарскую таможню "Vama" не взирая на ее заброшенный вид. обратно: Обзор - Варна - Русе - Бухарест - Брашов - Бэкеу - Роман - Яссы - Скулени - Бэльцы - Единец - Мог.-Подольский - Винница Этот участок дороги по Молдавии не имеет явных дефектов поверхности дороги, но имеет неровности предыдущего покрытия которые немного подкидают и потряхивают на скорости. Не критично, ехать можно. Что обидно - никто так и не проверил наши жилетки, знаки, аптечки... За исключением украинской и молдавской границы даже не спрашивали куда и зачем и не заглядывали в багажник. Машин на границах было не много, возможное обьяснение - мы их пересекали в выходные дни. Нигде более сорока минут - часа с хвостиком не провели. Путешествие получилось зачетным.
...еще один ньанс - в Молдове заправщики у меня не взяли деньги. Два раза. И два раза ловил удивленный и непонимающий взгляд... Говорят, незаведено такое.
В Болгарии , кстати, тоже не принято давать "на чай" заправщикам . Но , если даешь -не отказываются .
У вас там в Киеве бензин даром, что вы еще чаевые раздаете? Это аналогично давать чаевые официанту частного ресторана в СБ, который является родственником владельца, который вам счет нарисовал на 30 евро, за пару сосисок с жаренной картошкой..... вот точно ему еще чаевых не хватает для полного счастья :D Едя на машине 22 часа на отдых, через 7 границ, мучая себя и свою семью в целях экономии, не надо из себя корчить Янки, который в Майями летает первым классом и раздает чаевые налево и направо. Чаевые это не славянская традиция, в счете 3 раза учтено обслуживание официантом и заправщиком на АЗС. Дай бог вам так зарабатывать и летать на отдых самолетом всей семьей, тогда не надо будет в Молдавии заправляться и давать чаевые.
Яков , мы ездим на машине в Болгарию ( и не только ) не в целях экономии , а потому что НАМ НРАВИТЬСЯ ездить/путешествовать именно на машине. И я уверен что у многих такая же история . По поводу чаевых -это дело лично каждого человека : би ор но ту би / давать или не давать . Я даю на чай , если : в ресторане ( мне понравилась еда , подача , обслуживание и не зависимо это забегаловка или ресторан в центре города ), на АЗС ( меня быстро обслужили , оказали дополнительные услуги ( протерли грязные стекла , например) . И наоборот , если мне не нравиться что либо из вышеперечисленного - чаевых НЕ БУДЕТ . P.S. Как то возвращаясь со стороны В. Тырново в Варну , я ехал не просто на грязной , а на полностью загаженной грязью машине ( было это в конце февраля ) и заехал на АЗС . Так вот пока я платил за бенз и пил кофе , заправщики в моей машине вымыли ( именно вымыли) полностью ВСЕ стекла , оптику , ручку багажника и дверей + когда я подошел и открыл машину долили мне в омыватель стекол воды ( сами , их об этом никто не просил , но они понимали что это нужно). И что Вы считаете что ребята не заслужили на чай пару левов ? Я считаю что заслужили .
g-kit собираемся в августе тоже ехать в Обзор, скажите где вы жили и вообще какие цены на жилье в Обзоре,спасибо
Хоть вопрос не ко мне,но отвечу, потому что жил в Обзоре в августе 2013, цены были от 10 лева с человека и валом свободного жилья в Обзоре. Без проблем поселитесь. На первой линии, хороший люксовый апартамент + - 45-60 лева рассчитанный на трех-четырех человек. Думаю в 2014 ни чего не изменится.
Добрый вечер. Планирую в Болгарию 29 -31 августа из Бара. Сначала хотел через Черновцы ехать. Но прочитал здесь про маршрут через Могилев -Подольский и Молдову. Хотелось бы узнать более подробно об этом маршруте. Заране благодарю, Иван.
Добрый вечер. Планирую в Болгарию 20-30 июля из Винници, прочитал здесь про маршрут через Могилев -Подольский и Молдову. Хотелось бы узнать более подробно об этом маршруте
Ездил в середине Августа до Бургаса по маршруту через Молдову. Пересекал границу в Могилеве-Подольском. Далее Единцы-Бельцы-Фалешты- переезд в Румынию Яссы и далее. Из плюсов - отсутствие очереди на въезде из Украины в Молдову и из Молдовы в Румынию. Таможня занимала не более 15 минут. Направление Черновцы в сезон очень перегружено. Когда ехал обратно из Болгарии в Украину через Черновцы - наблюдал многокилометровую пробку из желающих въехать в Румынию. Из минусов - необходимо оплачивать проезд по территории Молдовы.
В начале июля проехали семьей (с двумя детьми) из Гомеля в Варну через Молдову (Mazda 3). Маршрут выбирал по принципу "пусть немного длиннее, но лучше дорога", основываясь на информации о качестве дорог с сайтов: - по Украине Автострада и Навизор - по Молдове - по Румынии В итоге получилось: по Украине. От Киева до Винницы отличное покрытие, держал скорость вместе с потоком 120 - 140 км/час, местами больше. Дальше, изначально планировал Винницу обойти по окружной слева и дальше через Немиров и Джурин ("желтые" дороги по рейтингу Автострады) попасть в Могилев-Подольский. Но во время остановки перед Винницей пообщался с водителем продуктового ГАЗона, он сказал, что "через Немиров дороги нет" и посоветовал после Винницы ехать по М21: "Дорога плохая, но простая". Решил довериться его мнению, так и поехал. Дорога намного хуже ("красная" по рейтингу Автострады). Ям особых нет, местами встречаются наплывы, но почти на всем протяжении до Могилева-Подольского проведен ямочный ремонт в самом худшем исполнении на моей памяти. Вечерело, старался быстрее доехать до погранперехода, скорость старался держать 90-100 км/час. На границу в Могилеве-Подольском прибыли около 22.00. Огорчило, что появились непонятные скрипы в задней подвеске на неровностях: "красная" дорога не прошла даром. Очереди практически не было (одна машина перед нами). Там же разговорился с сопровождающим одного из туристических автобусов, он подтвердил, что участок дороги R14 Otaci - Soroca в плохом состоянии и посоветовал его объехать через Donduseni - Drochia - Soroca. Действительно, дорога нормальная, после Сорок - вообще отличная, недавно положено новое покрытие с яркой световозвращающей разметкой. Так как мы ехали после заката, это очень помогло. До Кишинева доехали меньше чем за 2 часа (с частичным соблюдением скоростного режима). Маршрут по Молдове. Трассы по всему маршруту между населенными пунктами в очень хорошем состоянии, в городах - намного хуже, особенно "огорчил" Кишинев. Румынская часть маршрута, тоже с дорогами все хорошо. Только напрягал участок примерно до Слобозии: по одной полосе для каждого направления, обочины нет, пешеходы идут прямо по проезжей части, часто появляются неожиданно после очередного поворота. Непонятки были с оплатой моста в Фетешти: по всему автобану А2 висели биг-борды, что проезд моста можно оплатить на различных АЗС. Леев мы не меняли и хотели оплатить карточкой на АЗС. Специально заехали на 2 заправки, на одной оплату моста не приняли, а на второй нам жестами пояснили, что у них забрали какой-то терминал, через который принимали оплату за мост. На самом мосту спокойно оплатили карточкой. В районе Негру-Водэ решил заправиться, т.к. в Болгарии топливо дороже. Попалась небольшая заправка с двумя видами топлив: "Бензина" и "Моторина". Как объяснила заправщица, "Моторина" - это ДТ, а "Бензина" - 95-й. Особого доверия АСЗ не внушала, но решил, что дальше румынских заправок может и не быть, и не ошибся: до самой границы с Болгарией это была последняя АЗС. По Болгарии до Варны стандартный маршрут через Добрич, дорожное покрытие немного хуже, чем в Румынии. Перед поездкой закачал в навигатор карты 2017Q1 навитела и HERE (iGo Primo), сделал вывод, что HERE более пригодны для Румынии и Болгарии.
По Молдавии вы ехали абсолютно неправильно, изрядно напетляли. После Могилёв-Подольского надо было идти так, как написал Ilmi4791 - на Дондюшаны - Дрокия - Бельцы - Фалешты - Скулень (румынская граница) - Яссы (Iași) - Васлуй (Vaslui). Дальше - как вы ехали. Качество дорог по этому иаршруту в среднем такое же, как по всей Молдавии. По Румынии после Брэилы тоже не надо было идти на Слобозию, а потом по автостраде, а сразу на Фетешты через Бэрэганул - Цындэрей (Bărăganul - Ţăndărei). Итого от Могилёв-Подольского до румынско-болгарской границы (Кардам) 666 км против 825-ти в вашем случае. Если будете ехать в будущем по этому маршруту, то имейте в виду. Что касается заправки в Негру-Водэ - надо смотреть не на внешний вид заправки, а на принадлежность к сети, которой она принадлежит. В Негру Водэ АЗС Petrom - одна из крупнейших сетей в Румынии. Вообще в Румынии основные заправочные сети это Petrom, OMV, SOCAR, ART и ЛукОЙЛ. На этих заправках можете заправляться смело.
Позабавило. Вы зря так радуетесь за Молдову и отличное качество её дорог, хотя они в целом лучше (ненамного, но всё-таки лучше), чем у вас, несмотря на то, что обе страны "двигаются в сторону Европы". Молдову не первый год сотрясают скандалы со "строительством" этих дорог. А уж про отличное качество - не смешите нас, мы в курсе. Я за последние 3 года проехал всю Восточную Европу с юга на север - Болгарию, Румынию, Венгрию, Словакию, Польшу, Молдавию (само собой), Украину, Белоруссию, и Россию всю до Поволжья и Северного Кавказа фактически. И такого развёрнутого дорожного строительства, как в России, я не видел нигде. Молдавии с Украиной даже близко не снилось, хоть они и "двигаются" в сторону Европы. То что в Молдавии не могут построить в течении 4-х лет - там строят за сезон. Так что давайте без апломба, и без пропагандистских штампов. В качестве примера отличного качества могу привести дороги в Таможенном Союзе - белорусские... А вот так строят дороги в России. Фотографии с трассы М4 "Дон" не стал выкладывать специально - не поверите...