Отчёт о поездке в Турцию на автомобиле в 2019 году

Тема в разделе "Отчеты туристов и популярные маршруты по Турции", создана пользователем Valery, 13.11.2019.

  1. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    40
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Привет уважаемые форумчане!
    В эти холодные, пасмурные осенние дни с особой теплотой вспоминается время летнего (или не совсем летнего) отпуска. В этом году мне удалось совершить автопутешествие в замечательную страну под названием Турция. До этого в Турции мне бывать не приходилось. Мне эта страна казалась какой-то далекой, куда добраться можно только на самолёте или на корабле. Но, съездив в прошлом (2018) году в Албанию и обратно (общий пробег около 4000 км) я немного по- другому стал смотреть на то, что раньше казалось таким далёким. Гугл-карты показывали, что от моего дома (Хмельницкий) до центра Стамбула ближе чем до Албании (Ксамил), всего каких-то 1360 км.

    План был следующим: С одной ночевкой доехать до Стамбула, 3 – 4 дня в Стамбуле, затем направиться южнее для пляжного отдыха, где недельку покупаться и позагорать, и далее с двумя ночёвками обратно домой. Примерный маршрут до Стамбула: https://www.google.com/maps/dir/Хме...1b0d0!2m2!1d28.9783589!2d41.0082376!3e0?hl=ru

    Автомобиль VWGolf 6 (2010г) в кузове универсал, общий пробег 255тыс.км. Двигатель 1,6 TDI, КПП – механика. Экипаж – 2 человека, я и жена.

    Выехали в воскресенье, 1-го сентября в 05.00. Перед поездкой приобрёл медицинские страховки, «зелёную карту» на автомобиль и виньеты для оплаты дорог Румынии и Болгарии. Виньеты покупал через интернет. Румыния – 7 Евро на 30 дней, Болгария примерно 10,20 Евро (я брал только на выходные туда, и перед выездом обратно тоже попал на выходные, 5,1 + 5,1 =10,2)

    Первая граница Украина – Румыния, КПП Порубное. На границе были примерно в 08.20, время прохождения – 40 минут оба КПП. Перед самой границей есть заправки, залил дизель под крышку. Примерно в 16.30 были в Бухаресте. В 2018 году город объезжал по объездной, в этот раз решил через город. По времени примерно одинаково, но через город мне понравилось больше. Особых заторов не было, только тянучки в нескольких местах. Выходной день, погода хорошая, румыны ещё на пикниках, поэтому город практически свободен. К мосту Джурджу – Русе выехали где-то после 19.00. Около часа потеряли в пробке: между Бухарестом и Джурджу был ремонт дороги. Мост прошли быстро. Оплата с румынской стороны 13 Лей или 3 Евро за легковой автомобиль. Можно оплатить банковской картой, проверяют виньету. Дальше КПП Румыния – Болгария, потратили примерно 30 минут. На ночёвку остановились примерно в 21.00 около города Разград в придорожном отеле, заранее не бронировал. На следующий день около 9.00 выехали в сторону турецкой границы, КП Малко Тырново. От Бургаса до границы местность гористая и дорога проходит через лес, особо не разгонишься. На границе были около 14.00, по времени прохождения примерно 30 – 40 минут оба КПП. В первом турецком городе Кыркларели останавливаемся на заправке и заливаем дизтопливо до полного. Бака 50 литров хватило на Румынию и Болгарию. Заправка авто в Турции осуществляется следующим образом. На каждой крупной заправке есть заправщики, это как правило молодые парни или девушки. Ты говоришь сколько и какого топлива тебе нужно, заправщик вставляет пистолет в бак, на клавиатуре возле колонки он набирает номер твоего авто и даёт тебе распечатанный чек, на котором указан номер колонки и номер твоего авто. С этим чеком ты идёшь на кассу и отдаёшь этот чек кассиру. После заправки рассчитываешься, и кассир даёт тебе два чека, один твой, а второй ты должен отдать заправщику возле колонки, который заправлял твоё авто. Наблюдать за заправкой своего авто ты можешь на большом табло, которое находится за спиной кассира. В квадрате на табло указан номер твоего авто, номер колонки и два бегущих числа – литры и деньги. Стоимость дизтоплива в Турции, примерно как и в Украине, около 1 Евро за литр. Туалеты на заправках бесплатные и чистые. На некоторых заправках есть кафе, где можно перекусить. (Продолжение следует)
     
    Dima1988, Яков, Oleg и 3 другим нравится это.
  2. Rafael

    Rafael Уважаемый

    Регистрация:
    13.05.2018
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    50
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Очень интересно, подписался.
    В следующем году планирую поездку в Грузию, через Стамбул, тема о Турции актуальна.
     
  3. Яков

    Яков Уважаемый

    Регистрация:
    27.05.2016
    Сообщения:
    1.442
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ЖУРНАЛИСТ
    Адрес:
    p-600@i.ua
    Есть вопросы спрашивай..... после двух месяцев жизни в Турции , много чего знаю и понимаю . что и как делать

    0-02-0a-813dba86fd417d580e489bda241e96ee222a52b28cbb06191ad46c878253a2dc_2ab8e8aa.jpg

    Турция - это кайф, 18 ноября сижу в трусах на балконе , и не жарко.... вчера купался в море , вода в море теплее чем воздух


    0-02-0a-f00050aeed3a49cfcdeac62a088ace1284f5fed81a6ac903d7dd28a5cd9cc2f2_380d0642.jpg
     
    Valery, Serkrsa, Andy и ещё 1-му нравится это.
  4. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    40
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    (Продолжение)
    Немного об особенностях движения на дорогах Турции. Выехав с заправки, мы направились в сторону Стамбула. Впереди перекресток с круговым движением, круг главный, все знаки установлены и четко видны. Еду в потоке машин, приближаюсь к кругу, начинаю притормаживать, так как на круг выехало несколько машин. Сзади сигналят «мол не тормози», я так и проехал перекресток вместе с потоком. Машины, которые были на кругу остановились ещё до того, как я въехал на круг и вынуждены были пропустить весь наш поток. Действует негласное правило – кто наглее, тот и прав. По пути в Бодрум и обратно до болгарской границы мне пришлось проехать не один такой перекресток, в основном всё в пределах правил, просто проезжаешь с повышенным вниманием. На перекрестках, которые регулируются светофорами: зелёный мигающий – все едут, жёлтый – никто не притормаживает, красный – все продолжают движение, и только примерно через 2-3 секунды после того как загорелся красный, начинают останавливаться. Все светофоры работают с задержкой, и местные водители об этом знают. Вроде бы ничего нового, светофоры работают так во многих местах. Получается водители в большинстве случаев сами создают пробки на перекрёстках.

    Дороги в Турции очень понравились. Даже бесплатные разделены отбойником, минимум две полосы в одну сторону. Платные автострады не хуже, чем в Австрии и Германии. Есть ещё узкие однополосные местного значения, но качество покрытия везде на высоте.

    Для оплаты дорог в Турции необходимо купить стикер «HGS» и приклеить его на лобовое стекло с внутренней стороны вверху посередине, примерно под внутренним зеркалом заднего вида. Стикер привязан к номеру авто. При въезде на платную дорогу ты должен проехать через гейт со скоростью не более 30км/ч. Об этом тебя информируют соответствующие знаки. Камеры считывают номер авто и штрих-код со стикера и с твоего счета списывается определённая сумма, равная стоимости проезда данного участка. Купить стикер можно в почтовых отделениях. Если ты не успел купить стикер перед въездом на платную дорогу, ничего страшного, ты всё равно проезжаешь через гейт. Сумму с твоего счета спишут после приобретения наклейки HGS. На некоторых сайтах пишут, что стикер HGS ты должен приобрести в течение семи дней, после въезда на платную дорогу. Я приобрёл его уже на следующий день в Стамбуле на почте. Стоимость 62,50 турецких лир, из которых 12,50 стоит сама наклейка, а 50 лир зачисляется на счет, с которого впоследствии списывается сумма за проезд определённого участка. Этот счет можно пополнять. Я не знал сколько я проеду по платкам, поэтому при покупке стикера, закинул туда еще +30 лир. На почте мне выдали квитанцию, где указаны имя, фамилия, номер авто, сумма и номер стикера, сказали её сохранять, так как для последующего пополнения необходимо знать номер стикера.

    Чем ближе ты подъезжаешь к Стамбулу, тем плотнее трафик. При въезде в город - тянучки и пробки, количество машин очень большое. Кроме того, между рядами медленно движущихся машин бегают молодые ребята и продают воду в бутылках. Некоторые водители останавливаются, чтобы купить воды, соответственно останавливается весь ряд сзади за ним, кто-то сигналит, кто-то кричит, кто просто молча ждёт. С правой стороны проезжей части чуть ли не под колёса лезет продавец бубликов. Поднос с бубликами он держит на голове без помощи рук, думаешь «хоть бы на машину не уронил». Ездить на автомобиле в старом городе ещё труднее: скутеры, трёхколёсные мотороллеры, таксисты, грузчики с тележками, торговые палатки могут частично занимать проезжую часть. Дорожных знаков приоритета практически нет. Если в узкой улице встречаются два автомобиля, то водители договариваются между собой, кто здаст назад в переулок, чтобы по очереди разъехаться. Доехали до гостиницы, припарковали автомобиль и все время, пока жили в Стамбуле, передвигались пешком или на общественном транспорте.

    Я не буду описывать здесь достопримечательности Стамбула, в интернете об этом очень много информации, а ещё лучше всё посмотреть самому. Ни описание, ни фото не передадут увиденное. Скажу одно – Стамбул очень понравился. Другая (отличительная от европейской) культура, другая архитектура, другая религия, «завывание» муллы, женщины в хиджабах, вкуснейшие восточные сладости и конечно же коты, которые могут позволить себе спать (лежать) на припаркованных на улице автомобилях. Красивейшие дворцы и мечети, мосты через Босфор – всё заслуживает внимания. Рекомендую посмотреть на город со стороны моря (паром, катер) в тёмное время суток – очень красиво подсвечены мосты, дворцы, мечети. Три дня очень мало для посещения Стамбула, планируем обязательно приехать сюда ещё раз. (Продолжение следует).
     
    Andy, Dima1988 и Rafael нравится это.
  5. Dima1988

    Dima1988 Участник

    Регистрация:
    27.12.2018
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чернігів
    Яким чином перетинали Босфор-через міст чи на паромі?Яка вартість проїзду з європейської частини Стамбулі до азійської?
     
  6. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    40
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Через Босфор не переезжал. Пересёк Мраморное море на пароме Стамбул - Бандырма: https://www.google.com.ua/maps/dir/...27969,27.7169636,8.5z/data=!4m2!4m1!3e0?hl=ru
    Стоимость проезда на пароме (два человека+ легковой автомобиль) - 269 турецких лир (42 Евро).
     
  7. Dima1988

    Dima1988 Участник

    Регистрация:
    27.12.2018
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чернігів
    Чому саме Ваш вибір лишився на паромі, а не через міст, невже так дешевше?
     
  8. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    40
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Проезд через тоннель Евразия - 4Евро
    Мост Осман Гази - 16Евро
    Платные дороги - 5Евро
    Дизтопливо на 250км (5,5л/100км) - 14Евро
    Итого: 39Евро
    Плюс 4,5часа за рулём (с учетом заторов и остановкой на кофе).

    Паром отправляется в 7.00, ещё не жарко, и ты 2,5 часа наслаждаешься пейзажами Мраморного моря и вдыхаешь морской бриз вместо дорожной пыли и выхлопных газов.
     
    Rafael и Andy нравится это.
  9. Andy

    Andy Администратор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.2012
    Сообщения:
    8.669
    Симпатии:
    2.838
    Баллы:
    138
    Пол:
    Мужской
    Ну и паром в длительном авто путешествии -это разнообразие и другие ( для кого то новые) впечатления как не крути.
     
    Parinte нравится это.
  10. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    40
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Для меня это были новые впечатления, так как ранее не приходилось пользоваться паромом. Паром представляет собой довольно большой корабль. На нижние палубы заезжают автомобили, в том числе и грузовики, а на верхних палубах находятся пассажиры. Вместимость около 300 авто и более 1000 человек пассажиров. Работают буфеты, можно приобрести чай, кофе, воду, снеки, прессу, сувениры. Цены на 15-20% выше чем на берегу.
     
    Dima1988, Andy и Rafael нравится это.
  11. Dima1988

    Dima1988 Участник

    Регистрация:
    27.12.2018
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чернігів
    А скільки рейсів за добу робить цей паром?
     
  12. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    40
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Росклад рейсів залежить від сезону і може змінюватись. Компанія, яка займається перевозками, має сайт: https://www.ido.com.tr/.
    На сайті навіть можна купити квиток, але я не зміг розібратися, що до покупки квитка на авто. Квиток купляв в касах вже в Стамбулі за 3 дні. В вересні паром робив 1-2 рейси в день в залежності від роскладу.
     
    Dima1988 нравится это.
  13. Яков

    Яков Уважаемый

    Регистрация:
    27.05.2016
    Сообщения:
    1.442
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ЖУРНАЛИСТ
    Адрес:
    p-600@i.ua
    1) Это не правильно, в 90% случаев, круговое движение это просто дорога и на нем может стоять до 5-6 светофоров ( по количеству примыкающих к кругу дорог)
    К примеру что бы проехать круг возле "Чертового Колеса" нужно постоять на 5 светофорах и таких кругов на котором есть в среднем по 4-5 светофоров именно 90% клумб с круговым движением.

    2) Да действует, иногда машина с главной дороги пропускает машину по второстепенной , если в той водитель более наглый...

    3) А где отчет по Бодруму? Бодрум не Стамбул многие там не был, я сам 5-6 раз в Турции, общим сроком уже до полугода, а в Бодрум еще не попал ни разу, а в каждом городе есть своя специфика...без отчета по Бодруму не прокатет...

    4) Думаю пробки, от тех кто нарисовал дороги с развязками по 15-20 ответвлений и тот кто придумал ставить светофоры на кругом движении, но туркам иначе нельзя, им светофоры нужны через каждые 20 метров.... а то жуть как они ездят, есть подозрения , что у них с пространственной ориентацией ваще не все в порядке, как национальное заболевание, даже у тех, кто пешком ходит - это тоже прослеживается.... идет в лоб и не понимает что столкнется с машиной, мопедом или человеком.... нет как бы предвидения дорожной ситуации при прямолинейном и криволинейном движении что в машине. что пешком.

    Самый большой прикол когда на круг выезжает сразу 7-8 длинных автобусов и все стоят на круге, еще раз СТОЯТ НА КРУГЕ на светофорах, просто пробка капец получается

    Вот к примеру круговое движение возле так называемого парка "Матрешек" в Анталии

    матр.png
     
    Valery нравится это.
  14. Яков

    Яков Уважаемый

    Регистрация:
    27.05.2016
    Сообщения:
    1.442
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ЖУРНАЛИСТ
    Адрес:
    p-600@i.ua
    А вот Турецкое изобретение. это не круговое движение на круговое НАИЗНАКУ, я назвал его "ЗВЕЗДА", тут около 20 светофором стоит , а может и больше..... и еще транзитный туннель, потому что прямо поехать была проблема при такой конфигурации развязки

    звезда.png

    Я вам скажу что сверху оно выглядит довольно понятно, но когда ты на дороге на уровне автомобиля, то вообще нифига не понятно и каждый раз надо угадывать как поехать если каждый раз надо в новую сторону....короче капец.... раз 15 промахивался пока не прошелся там пешком и на мопеде пару раз... И считаю себя не совсем тупым и с компасом в голове...
     
    Parinte, Dima1988 и Valery нравится это.
  15. Яков

    Яков Уважаемый

    Регистрация:
    27.05.2016
    Сообщения:
    1.442
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ЖУРНАЛИСТ
    Адрес:
    p-600@i.ua
    Больше всего напрягает двухстороннее движение там где оно не ожидается

    уу.png

    А потом мамаши с колясками и мелкими детьми гуляющие по велосипедным дорожкам в вперемешку с бензиновыми мотоциклами...
     
    Valery нравится это.
  16. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    40
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Что именно не правильно? Я описал круг на котором не было светофора. Но стоят и очень хорошо видны знаки "Уступи дорогу" и под ним знак "Направление главной дороги".
    На моём маршруте по территории Турции на 90% перекрёстках с круговым движением не было светофоров.
    В Анталии я не был, перекрёстков, которые на фото, в живую не видел, ничего сказать не могу.
     
    Последнее редактирование модератором: 03.12.2019
  17. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    40
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий



    3. По Бодруму отчёт обязательно будет. А также смета путешествия и фото в фотоальбом. Дайте ещё немного времени, не судите строго.

    4. Я думаю, что хорошо продуманная и спроектированная развязка поможет избежать пробок и будет только в помощь водителям.
    На объездной Бухареста не мешало бы пару развязок сделать или хотя бы светофоры поставить, кому приходилось объезжать Бухарест, тот меня поймёт.
     
    Parinte, Dima1988, Andy и ещё 1-му нравится это.
  18. Яков

    Яков Уважаемый

    Регистрация:
    27.05.2016
    Сообщения:
    1.442
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ЖУРНАЛИСТ
    Адрес:
    p-600@i.ua
    3) (y) ждемссс
    4) Чем сложнее развязка, тем больше бардака, в Румынии круговые клумбы размером с песочницу и все Ок, туркам и так сложно соображать, а тут развязки по 15 дорог в одном узле.... Турки на дороге, как дети в деском садике на прогулке, каждый движется как ему хочется, вдоль и поперек и полиция стоит и спокойно на это смотрит...
     
  19. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    40
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    (Продолжение)
    Следующим городом нашего путешествия был выбран Бодрум. Маршрут:https://www.google.com.ua/maps/dir/...07571,25.1785593,6.5z/data=!4m2!4m1!3e0?hl=ru

    Выехали из отеля в Стамбуле 6 сентября в 06.00, в 07.00 отправлялся паром через Мраморное море до города Бандырма. Добраться до причала не составило труда, так как мы жили недалеко и в это время ещё нет пробок. Время в пути на пароме (2,5 часа) пролетело незаметно. При погрузке на паром запарковать автомобиль помогает парковщик (регулировщик), при выезде с парома регулировщика нет и опять действует правило «кто наглее – тот и первый». В Турции почти на каждой заправке есть мойка самообслуживания. Машина в Стамбуле была припаркована на улице возле отеля и за четыре дня была изрядно «загажена» чайками и голубями. После съезда с парома заехали на такую мойку, пена стоит 1 Лира и вода – 1 Лира. Мне не хватило воды на одну лиру, чтобы нормально смыть машину, пришлось добросить ещё одну. Итого три лиры на мойку авто, по курсу это примерно 13 гривен, очень дёшево. В Хмельницком на такую мойку нужно потратить 30 - 40 гривен.

    В Бодрум добрались около 18.00. По пути посетили древний город Эфес. Любителям древней истории рекомендую. Это древнегреческий город на территории современной Турции. Время существования города датируется ещё до нашей эры. Сохранились части зданий, колонны, амфитеатр. Сейчас идут большие работы по реставрации.

    Город Бодрум, довольно большой курорт на Эгейском море. Согласно википедии население составляет более 150 000 человек. Застройка – в основном небольшие, на 2-3 этажа домики, как правило белого цвета. С моря смотрится очень красиво. Есть и большие отели. Побережье изрезано бухтами, в которых и находятся пляжи. На пляжах в основном крупный песок или мелкая галька, вход в море очень пологий. Лежаки на пляжах принадлежат, как правило прибрежным отелям. В сентябре ажиотажа не было, в любое время дня можно было застать свободный лежак. Стоимость за два лежака под зонтиком – 20 лир на день, или можно купить у них в баре напитки, которые мальчики принесут тебе прямо на пляж. Из семи дней мы заплатили только за два, в остальные дни никто не подходил. С любого побережья до центра ходят маршрутки, стоимость проезда 4 лиры. В центре есть рынок, много кафешек и рыбных ресторанов, сувенирные лавки. Можно посетить местную крепость (замок), прогуляться по набережной, вдоль которой пришвартовано много красивых яхт. Есть несколько дайвинг центров, впервые в жизни попробовал дайвинг – понравилось. Стоимость 50 Евро для начинающих. Планировали съездить ещё в Памуккале (~250км от Бодрума), но не сложилось, перенесли на следующий раз. Неделя в Бодруме пролетела незаметно и рано утром 13 сентября мы выехали в направлении дома. Маршрут: https://www.google.com.ua/maps/dir/...3712621a68c5:0x86bd9742bd6ac46a!1m0!3e0?hl=ru

    На Европейскую сторону переправились на пароме в Чанаккале. Паромы отправляются каждые 15 – 20 минут, время в пути 15 минут, стоимость переправы легкового автомобиля (1 – 5 пассажиров) 51 лира, оплата только наличными. Турецко – Болгарскую границу пересекли около 21.00, время прохождения примерно 30 минут. Ночевали в отеле возле Малко Тырново, заранее не бронировал. На следующий день решили проехать вдоль черноморского побережья, Бургас, Варна, мост Чернаводэ и далее уже по знакомой дороге в направлении румыно – украинской границы. На прохождение болгаро – румынской границы ушло примерно 30 минут. Мост в Чернаводэ тоже прошли без задержек, проезжал в правом ряду, оплата только наличными 13 лей. Румынских лей у меня не было, взяли 5 Евро (грабёж). На форуме была тема о проезде мостов через Дунай. Обязательно туда отпишусь, так как вижу многих волнует этот вопрос и перед каждым сезоном отпусков этот вопрос всегда актуален. На ночёвку остановились в отеле в румынском городе Роман. На румыно – украинской границе очереди не было, время прохождения до 20 минут, и в середине дня мы были уже дома.

    Немного цифр (цены для удобства пишу в Евро):

    За 15 дней путешествия (с 1-го по 15-е сентября) пройдено 3960 км, израсходовано 209 литров дизтоплива, средний расход 5,28л /100км.
    Стоимость дорог:
    Румыния – 7 €
    Болгария – 10,2 €
    Турция – 14 €

    Мосты:

    Джурджу – Русе – 3 €
    Чернаводэ – Фетешти – 5 €

    Паромы:
    Стамбул – Бандырма – 42 €
    Чанаккале – Килитбахир – 8 €

    Транзитные отели:

    Болгария - 28€ + 32€ = 60 €
    Румыния – 25 €

    Сюда нужно добавить ещё страховку на авто (зелёную карту) и медицинские страховки на пассажиров.

    Вот вроде и всё. На мой взгляд, Турция отлично подходит для автопутешествий: отличные дороги, развитая инфраструктура, дешёвое топливо, очень много исторических достопримечательностей, сравнительно недорогая еда, и автопутешествие можно совместить с отдыхом на море. Это мой первый отчёт, старался всё описать подробно, если что-то упустил, готов ответить на любые вопросы. Подготовиться к путешествию помог данный форум, за что всем большое спасибо.

    Всем желаю интересных путешествий!
     
    Viktor_S, Яков, Andy и ещё 1-му нравится это.
  20. Dima1988

    Dima1988 Участник

    Регистрация:
    27.12.2018
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чернігів
    Прекрасний відгук, величезне ДЯКУЮ!
     
    Viktor_S и Valery нравится это.

Поделиться этой страницей