Скрыть объявление
Здравствуйте, Гость!
Обратите внимание на наш новый

Конкурс

Отчёт о поездке в Турцию на автомобиле в 2019 году

Тема в разделе "Отчеты туристов и популярные маршруты по Турции", создана пользователем Valery, 13.11.2019.

  1. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Привет уважаемые форумчане!
    В эти холодные, пасмурные осенние дни с особой теплотой вспоминается время летнего (или не совсем летнего) отпуска. В этом году мне удалось совершить автопутешествие в замечательную страну под названием Турция. До этого в Турции мне бывать не приходилось. Мне эта страна казалась какой-то далекой, куда добраться можно только на самолёте или на корабле. Но, съездив в прошлом (2018) году в Албанию и обратно (общий пробег около 4000 км) я немного по- другому стал смотреть на то, что раньше казалось таким далёким. Гугл-карты показывали, что от моего дома (Хмельницкий) до центра Стамбула ближе чем до Албании (Ксамил), всего каких-то 1360 км.

    План был следующим: С одной ночевкой доехать до Стамбула, 3 – 4 дня в Стамбуле, затем направиться южнее для пляжного отдыха, где недельку покупаться и позагорать, и далее с двумя ночёвками обратно домой. Примерный маршрут до Стамбула: https://www.google.com/maps/dir/Хме...1b0d0!2m2!1d28.9783589!2d41.0082376!3e0?hl=ru

    Автомобиль VWGolf 6 (2010г) в кузове универсал, общий пробег 255тыс.км. Двигатель 1,6 TDI, КПП – механика. Экипаж – 2 человека, я и жена.

    Выехали в воскресенье, 1-го сентября в 05.00. Перед поездкой приобрёл медицинские страховки, «зелёную карту» на автомобиль и виньеты для оплаты дорог Румынии и Болгарии. Виньеты покупал через интернет. Румыния – 7 Евро на 30 дней, Болгария примерно 10,20 Евро (я брал только на выходные туда, и перед выездом обратно тоже попал на выходные, 5,1 + 5,1 =10,2)

    Первая граница Украина – Румыния, КПП Порубное. На границе были примерно в 08.20, время прохождения – 40 минут оба КПП. Перед самой границей есть заправки, залил дизель под крышку. Примерно в 16.30 были в Бухаресте. В 2018 году город объезжал по объездной, в этот раз решил через город. По времени примерно одинаково, но через город мне понравилось больше. Особых заторов не было, только тянучки в нескольких местах. Выходной день, погода хорошая, румыны ещё на пикниках, поэтому город практически свободен. К мосту Джурджу – Русе выехали где-то после 19.00. Около часа потеряли в пробке: между Бухарестом и Джурджу был ремонт дороги. Мост прошли быстро. Оплата с румынской стороны 13 Лей или 3 Евро за легковой автомобиль. Можно оплатить банковской картой, проверяют виньету. Дальше КПП Румыния – Болгария, потратили примерно 30 минут. На ночёвку остановились примерно в 21.00 около города Разград в придорожном отеле, заранее не бронировал. На следующий день около 9.00 выехали в сторону турецкой границы, КП Малко Тырново. От Бургаса до границы местность гористая и дорога проходит через лес, особо не разгонишься. На границе были около 14.00, по времени прохождения примерно 30 – 40 минут оба КПП. В первом турецком городе Кыркларели останавливаемся на заправке и заливаем дизтопливо до полного. Бака 50 литров хватило на Румынию и Болгарию. Заправка авто в Турции осуществляется следующим образом. На каждой крупной заправке есть заправщики, это как правило молодые парни или девушки. Ты говоришь сколько и какого топлива тебе нужно, заправщик вставляет пистолет в бак, на клавиатуре возле колонки он набирает номер твоего авто и даёт тебе распечатанный чек, на котором указан номер колонки и номер твоего авто. С этим чеком ты идёшь на кассу и отдаёшь этот чек кассиру. После заправки рассчитываешься, и кассир даёт тебе два чека, один твой, а второй ты должен отдать заправщику возле колонки, который заправлял твоё авто. Наблюдать за заправкой своего авто ты можешь на большом табло, которое находится за спиной кассира. В квадрате на табло указан номер твоего авто, номер колонки и два бегущих числа – литры и деньги. Стоимость дизтоплива в Турции, примерно как и в Украине, около 1 Евро за литр. Туалеты на заправках бесплатные и чистые. На некоторых заправках есть кафе, где можно перекусить. (Продолжение следует)
     
    Dima1988, Яков, Oleg и 3 другим нравится это.
  2. Rafael

    Rafael Уважаемый

    Регистрация:
    13.05.2018
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    50
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Очень интересно, подписался.
    В следующем году планирую поездку в Грузию, через Стамбул, тема о Турции актуальна.
     
  3. Яков

    Яков Уважаемый

    Регистрация:
    27.05.2016
    Сообщения:
    1.372
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    75
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ЖУРНАЛИСТ
    Адрес:
    p-600@i.ua
    Есть вопросы спрашивай..... после двух месяцев жизни в Турции , много чего знаю и понимаю . что и как делать

    0-02-0a-813dba86fd417d580e489bda241e96ee222a52b28cbb06191ad46c878253a2dc_2ab8e8aa.jpg

    Турция - это кайф, 18 ноября сижу в трусах на балконе , и не жарко.... вчера купался в море , вода в море теплее чем воздух


    0-02-0a-f00050aeed3a49cfcdeac62a088ace1284f5fed81a6ac903d7dd28a5cd9cc2f2_380d0642.jpg
     
    Valery, Serkrsa, andy и ещё 1-му нравится это.
  4. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    (Продолжение)
    Немного об особенностях движения на дорогах Турции. Выехав с заправки, мы направились в сторону Стамбула. Впереди перекресток с круговым движением, круг главный, все знаки установлены и четко видны. Еду в потоке машин, приближаюсь к кругу, начинаю притормаживать, так как на круг выехало несколько машин. Сзади сигналят «мол не тормози», я так и проехал перекресток вместе с потоком. Машины, которые были на кругу остановились ещё до того, как я въехал на круг и вынуждены были пропустить весь наш поток. Действует негласное правило – кто наглее, тот и прав. По пути в Бодрум и обратно до болгарской границы мне пришлось проехать не один такой перекресток, в основном всё в пределах правил, просто проезжаешь с повышенным вниманием. На перекрестках, которые регулируются светофорами: зелёный мигающий – все едут, жёлтый – никто не притормаживает, красный – все продолжают движение, и только примерно через 2-3 секунды после того как загорелся красный, начинают останавливаться. Все светофоры работают с задержкой, и местные водители об этом знают. Вроде бы ничего нового, светофоры работают так во многих местах. Получается водители в большинстве случаев сами создают пробки на перекрёстках.

    Дороги в Турции очень понравились. Даже бесплатные разделены отбойником, минимум две полосы в одну сторону. Платные автострады не хуже, чем в Австрии и Германии. Есть ещё узкие однополосные местного значения, но качество покрытия везде на высоте.

    Для оплаты дорог в Турции необходимо купить стикер «HGS» и приклеить его на лобовое стекло с внутренней стороны вверху посередине, примерно под внутренним зеркалом заднего вида. Стикер привязан к номеру авто. При въезде на платную дорогу ты должен проехать через гейт со скоростью не более 30км/ч. Об этом тебя информируют соответствующие знаки. Камеры считывают номер авто и штрих-код со стикера и с твоего счета списывается определённая сумма, равная стоимости проезда данного участка. Купить стикер можно в почтовых отделениях. Если ты не успел купить стикер перед въездом на платную дорогу, ничего страшного, ты всё равно проезжаешь через гейт. Сумму с твоего счета спишут после приобретения наклейки HGS. На некоторых сайтах пишут, что стикер HGS ты должен приобрести в течение семи дней, после въезда на платную дорогу. Я приобрёл его уже на следующий день в Стамбуле на почте. Стоимость 62,50 турецких лир, из которых 12,50 стоит сама наклейка, а 50 лир зачисляется на счет, с которого впоследствии списывается сумма за проезд определённого участка. Этот счет можно пополнять. Я не знал сколько я проеду по платкам, поэтому при покупке стикера, закинул туда еще +30 лир. На почте мне выдали квитанцию, где указаны имя, фамилия, номер авто, сумма и номер стикера, сказали её сохранять, так как для последующего пополнения необходимо знать номер стикера.

    Чем ближе ты подъезжаешь к Стамбулу, тем плотнее трафик. При въезде в город - тянучки и пробки, количество машин очень большое. Кроме того, между рядами медленно движущихся машин бегают молодые ребята и продают воду в бутылках. Некоторые водители останавливаются, чтобы купить воды, соответственно останавливается весь ряд сзади за ним, кто-то сигналит, кто-то кричит, кто просто молча ждёт. С правой стороны проезжей части чуть ли не под колёса лезет продавец бубликов. Поднос с бубликами он держит на голове без помощи рук, думаешь «хоть бы на машину не уронил». Ездить на автомобиле в старом городе ещё труднее: скутеры, трёхколёсные мотороллеры, таксисты, грузчики с тележками, торговые палатки могут частично занимать проезжую часть. Дорожных знаков приоритета практически нет. Если в узкой улице встречаются два автомобиля, то водители договариваются между собой, кто здаст назад в переулок, чтобы по очереди разъехаться. Доехали до гостиницы, припарковали автомобиль и все время, пока жили в Стамбуле, передвигались пешком или на общественном транспорте.

    Я не буду описывать здесь достопримечательности Стамбула, в интернете об этом очень много информации, а ещё лучше всё посмотреть самому. Ни описание, ни фото не передадут увиденное. Скажу одно – Стамбул очень понравился. Другая (отличительная от европейской) культура, другая архитектура, другая религия, «завывание» муллы, женщины в хиджабах, вкуснейшие восточные сладости и конечно же коты, которые могут позволить себе спать (лежать) на припаркованных на улице автомобилях. Красивейшие дворцы и мечети, мосты через Босфор – всё заслуживает внимания. Рекомендую посмотреть на город со стороны моря (паром, катер) в тёмное время суток – очень красиво подсвечены мосты, дворцы, мечети. Три дня очень мало для посещения Стамбула, планируем обязательно приехать сюда ещё раз. (Продолжение следует).
     
    andy, Dima1988 и Rafael нравится это.
  5. Dima1988

    Dima1988 Новичок

    Регистрация:
    27.12.2018
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чернігів
    Яким чином перетинали Босфор-через міст чи на паромі?Яка вартість проїзду з європейської частини Стамбулі до азійської?
     
  6. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Через Босфор не переезжал. Пересёк Мраморное море на пароме Стамбул - Бандырма: https://www.google.com.ua/maps/dir/...27969,27.7169636,8.5z/data=!4m2!4m1!3e0?hl=ru
    Стоимость проезда на пароме (два человека+ легковой автомобиль) - 269 турецких лир (42 Евро).
     
  7. Dima1988

    Dima1988 Новичок

    Регистрация:
    27.12.2018
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чернігів
    Чому саме Ваш вибір лишився на паромі, а не через міст, невже так дешевше?
     
  8. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Проезд через тоннель Евразия - 4Евро
    Мост Осман Гази - 16Евро
    Платные дороги - 5Евро
    Дизтопливо на 250км (5,5л/100км) - 14Евро
    Итого: 39Евро
    Плюс 4,5часа за рулём (с учетом заторов и остановкой на кофе).

    Паром отправляется в 7.00, ещё не жарко, и ты 2,5 часа наслаждаешься пейзажами Мраморного моря и вдыхаешь морской бриз вместо дорожной пыли и выхлопных газов.
     
    Rafael и andy нравится это.
  9. andy

    andy Администратор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.2012
    Сообщения:
    8.226
    Симпатии:
    2.442
    Баллы:
    138
    Пол:
    Мужской
    Ну и паром в длительном авто путешествии -это разнообразие и другие ( для кого то новые) впечатления как не крути.
     
  10. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Для меня это были новые впечатления, так как ранее не приходилось пользоваться паромом. Паром представляет собой довольно большой корабль. На нижние палубы заезжают автомобили, в том числе и грузовики, а на верхних палубах находятся пассажиры. Вместимость около 300 авто и более 1000 человек пассажиров. Работают буфеты, можно приобрести чай, кофе, воду, снеки, прессу, сувениры. Цены на 15-20% выше чем на берегу.
     
    Dima1988, andy и Rafael нравится это.
  11. Dima1988

    Dima1988 Новичок

    Регистрация:
    27.12.2018
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чернігів
    А скільки рейсів за добу робить цей паром?
     
  12. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Росклад рейсів залежить від сезону і може змінюватись. Компанія, яка займається перевозками, має сайт: https://www.ido.com.tr/.
    На сайті навіть можна купити квиток, але я не зміг розібратися, що до покупки квитка на авто. Квиток купляв в касах вже в Стамбулі за 3 дні. В вересні паром робив 1-2 рейси в день в залежності від роскладу.
     
    Dima1988 нравится это.
  13. Яков

    Яков Уважаемый

    Регистрация:
    27.05.2016
    Сообщения:
    1.372
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    75
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ЖУРНАЛИСТ
    Адрес:
    p-600@i.ua
    1) Это не правильно, в 90% случаев, круговое движение это просто дорога и на нем может стоять до 5-6 светофоров ( по количеству примыкающих к кругу дорог)
    К примеру что бы проехать круг возле "Чертового Колеса" нужно постоять на 5 светофорах и таких кругов на котором есть в среднем по 4-5 светофоров именно 90% клумб с круговым движением.

    2) Да действует, иногда машина с главной дороги пропускает машину по второстепенной , если в той водитель более наглый...

    3) А где отчет по Бодруму? Бодрум не Стамбул многие там не был, я сам 5-6 раз в Турции, общим сроком уже до полугода, а в Бодрум еще не попал ни разу, а в каждом городе есть своя специфика...без отчета по Бодруму не прокатет...

    4) Думаю пробки, от тех кто нарисовал дороги с развязками по 15-20 ответвлений и тот кто придумал ставить светофоры на кругом движении, но туркам иначе нельзя, им светофоры нужны через каждые 20 метров.... а то жуть как они ездят, есть подозрения , что у них с пространственной ориентацией ваще не все в порядке, как национальное заболевание, даже у тех, кто пешком ходит - это тоже прослеживается.... идет в лоб и не понимает что столкнется с машиной, мопедом или человеком.... нет как бы предвидения дорожной ситуации при прямолинейном и криволинейном движении что в машине. что пешком.

    Самый большой прикол когда на круг выезжает сразу 7-8 длинных автобусов и все стоят на круге, еще раз СТОЯТ НА КРУГЕ на светофорах, просто пробка капец получается

    Вот к примеру круговое движение возле так называемого парка "Матрешек" в Анталии

    матр.png
     
    Valery нравится это.
  14. Яков

    Яков Уважаемый

    Регистрация:
    27.05.2016
    Сообщения:
    1.372
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    75
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ЖУРНАЛИСТ
    Адрес:
    p-600@i.ua
    А вот Турецкое изобретение. это не круговое движение на круговое НАИЗНАКУ, я назвал его "ЗВЕЗДА", тут около 20 светофором стоит , а может и больше..... и еще транзитный туннель, потому что прямо поехать была проблема при такой конфигурации развязки

    звезда.png

    Я вам скажу что сверху оно выглядит довольно понятно, но когда ты на дороге на уровне автомобиля, то вообще нифига не понятно и каждый раз надо угадывать как поехать если каждый раз надо в новую сторону....короче капец.... раз 15 промахивался пока не прошелся там пешком и на мопеде пару раз... И считаю себя не совсем тупым и с компасом в голове...
     
    Dima1988 и Valery нравится это.
  15. Яков

    Яков Уважаемый

    Регистрация:
    27.05.2016
    Сообщения:
    1.372
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    75
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ЖУРНАЛИСТ
    Адрес:
    p-600@i.ua
    Больше всего напрягает двухстороннее движение там где оно не ожидается

    уу.png

    А потом мамаши с колясками и мелкими детьми гуляющие по велосипедным дорожкам в вперемешку с бензиновыми мотоциклами...
     
    Valery нравится это.
  16. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий
    Что именно не правильно? Я описал круг на котором не было светофора. Но стоят и очень хорошо видны знаки "Уступи дорогу" и под ним знак "Направление главной дороги".
    На моём маршруте по территории Турции на 90% перекрёстках с круговым движением не было светофоров.
    В Анталии я не был, перекрёстков, которые на фото, в живую не видел, ничего сказать не могу.
     
    Последнее редактирование модератором: 03.12.2019 в 17:10
  17. Valery

    Valery Активист

    Регистрация:
    23.07.2018
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хмельницкий



    3. По Бодруму отчёт обязательно будет. А также смета путешествия и фото в фотоальбом. Дайте ещё немного времени, не судите строго.

    4. Я думаю, что хорошо продуманная и спроектированная развязка поможет избежать пробок и будет только в помощь водителям.
    На объездной Бухареста не мешало бы пару развязок сделать или хотя бы светофоры поставить, кому приходилось объезжать Бухарест, тот меня поймёт.
     
    Dima1988, andy и Rafael нравится это.
  18. Яков

    Яков Уважаемый

    Регистрация:
    27.05.2016
    Сообщения:
    1.372
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    75
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ЖУРНАЛИСТ
    Адрес:
    p-600@i.ua
    3) (y) ждемссс
    4) Чем сложнее развязка, тем больше бардака, в Румынии круговые клумбы размером с песочницу и все Ок, туркам и так сложно соображать, а тут развязки по 15 дорог в одном узле.... Турки на дороге, как дети в деском садике на прогулке, каждый движется как ему хочется, вдоль и поперек и полиция стоит и спокойно на это смотрит...
     

Поделиться этой страницей